Проект: "Автоматизация учета
для производителя противопожарных дверей.
Внедрение «1С: ERP».
Проект: "Автоматизация учета
для производителя противопожарных дверей.
Внедрение «1С: ERP».
Статус проекта: успешно реализован.
Размер бизнеса: малый бизнес, группа компаний.
Основной вид деятельности: производство, продажа, установка противопожарных дверей.
Вид производства: позаказное производство.
Количество сотрудников: 50 +.
Количество пользователей: до 20.
Централизованное ведение операционного, управленческого учета, регламентированного учета.
Потребность в автоматизации процессов учета и бизнес-процессов:
формирования заказов контрагентов, передачи заказов на производство, ;
планирования и контроля: закупки, складских, производственных операций, формирования реализаций, осуществления доставки, оказания услуг;
краткосрочного и среднесрочного планирования закупа, производства, оказания услуг по мотажу изделий;
Ведение регламентированного учета, зарплатного, кадрового учета по группе компаний.
Планирование и контроль себестоимости на каждом этапе производства, себестоимости оказания услуг.
Автоматический расчет затрат на производство, формирование спецификаций по каждому уникальному изделию под требования контрагентов.
В «1С: ERP» внедрены блоки: управление продажами, управление закупками, управление складом и запасами, управление производством и ремонтами, управление персоналом и расчет заработной платы, управление затратами и расчет себестоимости, управление финансами и бюджетирование, мониторинг и анализ показателей деятельности компании, регламентированный учет,
Подготовлены доработки в «1С: КА», объединенные в расширение:
Модуль «Калькулятор заказа клиента», позволяющий зафиксировать характеристики изделия.
Механизм, позволяющий автоматически сформировать предварительную себестоимость и спецификацию изделия на основе данных из «Калькулятора заказа клиента»
Внешний отчет по продажам.
Благодаря подготовке нетиповых решений, автоматизирован процесс формирования заказа клиента, подготовки заказа на производство, что повысило эффективность работы сотрудников.
По итогу проекта повысился уровень контроля бизнес-процессов, у Заказчика появилось понимание проблемных мест в бизнес-процессах.
По окончанию проекта, взаимодействие с клиентом перешло в процесс сопровождения.
Планируемые сроки: 6 мес.
Фактические сроки: 6 мес.
Бюджет Прибыль Рентабельность
План: 3 млн. 1,5 млн. 50%
Факт: 3 млн. ~ 1,5 млн. 50%
Со стороны Исполнителя: 4 специалиста - руководитель проекта, 1 системный аналитик, 1 программист, системный инженер.
Со стороны Заказчика: 4 участника - спонсор проекта, руководитель проекта, 4 владельца бизнес-процессов.
Внутренняя и внешняя организация проекта;
Согласование договорной , платежной документации.
Контроль взаиморасчетов.
Разработка и согласование состава проекта, плана реализации проекта;
Планирование и контроль проектных сроков, бюджета, изменений, ресурсов, коммуникаций, рисков, документооборота;
Сбор и формализация требований, описание бизнес-процессов;
Управление реализацией проекта, постановка задач исполнителям, контроль реализации;
Формирование и контроль проектной и технической документации;
Организация и управление коммуникациями с Заказчиком;
Решение спорных вопросов внутри команды и с клиентом;
Принятие решений по техническим аспектам реализации проекта (роль «Функционального архитектора» (частично)).
Участие в проектировании решений по разработке не типовых механизмов,
Участие в подготовке ТЗ, ЧТЗ.
1. Подготовка, инициализация проекта. Срок: 1,5 мес.
Результат этапа:
Описаны бизнес-процессы Заказчика.
Согласованы цели и требования к проекту.
Подписан договор на реализацию проекта.
Подписаны "Устав проекта", "План реализации проекта".
Оплачен счет за последующий этап.
2. Проектирование и моделирование. Срок: 3 мес.
Результат этапа:
Описаны пользовательские истории по бизнес-процессам Заказчика.
Подготовлен и согласован сквозной пример учета в "1С: ERP" .
Согласованы ТЗ на проект и ЧТЗ на блоки учета и функциональные разрывы.
Подведены итоги реализации этапа, скорректированы суммы оплаты за текущий этап.
Оплачен счет за последующий этап.
3. Разработка. Срок: 2 мес.
Результат этапа:
Заказчику продемонстрирован и согласован финальный вид "1С: ERP".
Продемонстрированы и согласованы решения по функциональным разрывам. Определен уровень готовности решений в внедрению.
Согласованы и переданы Заказчику материалы для обучения.
Подведены итоги реализации этапа.
Проведена оплата по следующему счету.
4. Внедрение. Срок: 1 мес.
Результат этапа:
Осуществлена настройка «1С: ERP».
Осуществлено обучение пользователей.
Внедрены решения по функциональным разрывам.
Пользователи начали работу в «1С: ERP».
Подведены итоги реализации этапа.
5. Завершение проекта
Результат этапа:
Подписаны акты выполненных работ.
Осуществлен подбор специалистов для сопровождения,
Согласован договор по сопровождению.
Ключевые сложности в проекте и их решения:
Сложность 1: высокие риски оценки полной стоимости проекта на старте.
Принятые Решения:
Согласование с Заказчиком:
ориентированной стоимости проекта на старте с допуском +/- 40%,
оценки стоимости каждого последующего этапа по готовности предыдущего.
Сложность 2: потребность в доработке функционала при отсутствии у Заказчика разработанной идеи по финальному виду бизнес-процесса и процесса учета.
Принятые Решения:
Сбор требований, разработка идеи планируемого результата
Совместно с Заказчиком проектирование операций бизнес-процесса и процесса учета, состава доработки,
Подготовка нескольких решений, презентация Заказчику, совместный разбор достоинств и недостатков решений.