Проект: "Переход с «1С: УПП, ЗУП» на «1С: КА» для производителя кондитерских изделий".
Проект: "Переход с «1С: УПП, ЗУП» на «1С: КА» для производителя кондитерских изделий".
Статус проекта: реализован, не успешен.
Размер бизнеса: малый бизнес.
Основной вид деятельности: производство и оптовая продажа более 100 наименований кондитерских изделий.
Вид производства: позаказное, плановое производство.
Количество сотрудников: 100+.
Количество пользователей: до 20.
Централизованное ведение операционного, управленческого, регламентированного учета в «1С: КА» для 2 юр. лиц.
Перенос НСИ и документов по 2-ум юр.лицам из 2-ух нетиповых баз «1С УПП» в «1С: КА».
Перенос НСИ и документов из «1С: ЗУП» в «1С: КА».
Интеграция «1С: КА» с EDI «Корус», «Контур».
Ввод в «1С: КА» начального остатка по количеству и суммам.
Учет в «1С: КА» операций закупа, поступления и обработки заказов контрагентов, складских, торговых, производственных операций, кадровый и зарплатный учет, ведение БУ, НУ.
В «1С: КА» внедрены блоки: казначейство, финансовый результат и контроллинг, управление закупками, управление продажами, производство, склад и доставка, управленческий учет, управление персоналом и расчет заработной платы, внеоборотные активы, регламентированный учет.
Осуществлен перенос НСИ и документов по 2-ум юр. лицам из 1С: УПП в 1С: КА с помощью механизма конвертации данных.
Осуществлена интеграция «1С: КА» с EDI «Корус», «Контур».
Осуществлен ввод начальных остатков с помощью механизма конвертации данных.
Подготовлены доработки в «1С: КА», объединенные в расширение:
11 внешних печатных форм,
Внешний отчет.
По окончанию проекта, взаимодействие с клиентом перешло в процесс сопровождения.
Планируемые сроки: 11 месяцев
Фактические сроки: 1 год, 2 мес.
Бюджет Прибыль Рентабельность
План: 8 млн 4 млн. 50%
Факт: ~ 5 млн ~1 млн. ~ 20%
Со стороны Исполнителя: 8 специалистов - руководитель проекта, 4 системных аналитика, 3 программиста, системный инженер.
Со стороны Заказчика: 11 участников - 2 ЛПР, 8 владельцев процессов, системный инженер.
Внутренняя организация проекта;
Разработка и внутреннее согласование состава проекта, плана реализации проекта;
Планирование и контроль проектных сроков, бюджета, изменений, ресурсов, коммуникаций, рисков;
Организация и управление коммуникациями с Заказчиком;
Сбор и формализация требований, описание бизнес-процессов;
Управление реализацией проекта, постановка задач исполнителям, контроль реализации;
Формирование и контроль технической документации;
Решение спорных вопросов внутри команды;
Принятие решений по техническим аспектам реализации проекта (роль «Функционального архитектора» (частично));
Участие в проектировании решений на программную разработку;
Участие в подготовке ТЗ, ЧТЗ.
1. Подготовка, инициализация проекта. Срок: 1 мес.
Результат этапа:
Подписан договор на реализацию проекта.
Подписан график платежей.
2. Проектирование и моделирование. Срок: 10 мес.
Результат этапа:
Сформулированы и согласованы способы и правила взаимодействия с Заказчиком по проекту.
Сформулированы и согласованы требования к проекту.
Описаны бизнес-процессы Заказчика, пользовательские истории.
Подготовлен и согласован сквозной пример учета в ПП 1С: КА.
Согласованы ТЗ на проект и ЧТЗ на блоки учета и функциональные разрывы.
Согласованы ЧТЗ на перенос данных.
Согласовано ЧТЗ для интеграции «1С: КА» с EDI «Корус», «Контур» для реализации силами представителей сервисов EDI.
3. Внедрение. Разработка. Срок: 1,5 мес.
Результат этапа:
Проведена настройка "1С: КА".
Осуществлен программный перенос данных из «1С: УПП» в «1С: КА».
Осуществлен перенос данных из «1С: ЗУП» в «1С: КА» типовым механизмом синхронизации.
Пользователи начали работу в 1С: КА в рамках использования типовых механизмов «1С: КА».
4. Опытно-промышленная эксплуатация. Разработка. Срок: 3 мес.
Результат этапа:
Внедрены решения по функциональным разрывам.
Оказана поддержка пользователей по использованию «1С : КА».
Осуществлен повторный ввод остатков в «1С: КА».
5. Завершение проекта
Результат этапа:
Проведена закрывающая договор оплата.
Подписаны акты выполненных работ.
Осуществлен подбор специалистов для сопровождения,
Согласован договор по сопровождению.
Ключевые сложности в проекте и их решения:
Сложность 1:
а) оценка бюджета проекта проведена без учета финансовых, организационных, технических рисков реализации.
б) согласование на старте полной точной стоимости проекта.
Принятые Решения:
По итогу проекта, согласование с Заказчиком изменений в бюджете, покрытия расходов.
Сложность 2:
а) отказ со стороны Заказчика и руководства Исполнителя от "Устава проекта", от организации проектных коммуникаций, документальной фиксации процесса.
б) В течение 1 и 2 этапа отказ Заказчиком предоставлять информацию по бизнес-процессам, процессам учета.
в) Отсутствие у Заказчика требований к реализации проекта.
Принятые Решения:
Формирование и применение гибридной методологии реализации проекта на основе принципов Waterfall, Agile, Scrum, TQM.
В процессе реализации 2-го этапа проекта подбор оптимальных схем взаимодействия с Заказчиком для сбора информации, презентации решений.
Итоговый вариант взаимодействия:
а) формирование и предоставление Заказчику видеопрезентаций работе в смоделированных процессах учета в «1С: КА» на основании данных в текущих учетных системах Заказчика.
б) совместный разбор с Заказчиком качества построенного стенда, сбор и фиксация обратной связи по необходимым изменениям.
в) при согласовании финального вида изменений по стендам, фиксация и согласование требований.
В процессе реализации 2 этапа, формирование и согласование с Заказчиком структуры и условий коммуникаций.
В процессе реализации 2 этапа, организация и согласование с Заказчиком фиксации информации в групповом чате WhatsApp.
Использование метода «критического пути», формирование эффективной последовательности задач.
Сложность 3:
а) Участие специалистов проектной команды в нескольких проектах параллельно. В том числе, в реализации задач сопровождения под руководством менеджеров сопровождения.
б) Отсутствие синхронизации между проектным отделом и отделом сопровождения.
Принятые Решения:
Использование метода «критического пути», формирование эффективной последовательности задач.
Оперативное командное проектирование и подготовка ТЗ на реализацию.
Моральная мотивация команды.
Организация и проведение совещаний между руководителями внутренних отделов для настройки синхронизации по исполнению работ.
Оптимизация распределения задач.
Изменения организации процесса, управление временем труда и отдыха специалистов.
Личное участие в организации процессов реализации, сборе и описании требований и бизнес-процессов, проектировании, тестировании решений по другим проектам и задачам. Оптимизация личного времени.
Сложность 4: отказ Заказчика от обучения.
Принятые Решения:
Согласование с Заказчиком использования ранее подготовленных видеопрезентаций для самостоятельного изучения пользователями.
Сложность 5: отказ Заказчика от участия в пользовательском тестировании решений.
Принятые Решения:
Организация удаленных презентаций работы в 1С: КА.
Формирование видеопрезентаций работы в «1С: КА» для доказательства работоспособности блоков.
Сложность 6: недостаточный уровень технических компетенций у исполнителей.
Принятые Решения:
Моральная мотивация команды.
Формирование личностной мотивации для каждого специалиста.
Оптимизация распределения задач.
Анализ недостатка компетенций, формирование задач по оперативному, точечному поднятию компетенций.
Сложность 7: на заключительных этапах проекта, изменение требований Заказчика к реализации.
Принятые Решения:
Использование метода «критического пути», формирование эффективной последовательности задач.
Сложность 8: низкий уровень финансовой и личностной мотивации проектной команды Исполнителя. Выгорание команды.
Принятые Решения:
Моральная мотивация команды.
Формирование личностной мотивации для каждого специалиста.
В рамках мотивации: разработка и предложение директору компании для последующих проектов изменения схемы оплаты труда сотрудников проектного отдела: переход с оценочной почасовой схемы на окладно-премиальную схему с внедрением системы грейдов.
Использование метода «критического пути», формирование эффективной последовательности задач.
Изменения организации процесса, управление временем труда и отдыха специалистов.